Потребитель с дефектом
Закон о защите прав потребителей – не 100% гарантия выигрыша потребителя. Расскажем, как мы боролись с потребительским экстремизмом.
Коллега выиграла мелкое, но сложное и интересное дело. Это было дело принципа.
Женщина купила в магазине дорогую профессиональную машинку для стрижки волос, а через некоторое время пришла и, потрясая законом о защите прав потребителей, потребовала заменить, так как та сломана.
Специалист продавца посмотрел и установил, что сломан крепеж, и дефект эксплуатационный. Но фотосъёмку не вел и толком описание дефекта не сделал. И вот женщина как потребитель пошла в суд. Судебная экспертиза установила производственный дефект, а тот сломанный крепеж вообще отсутствовал, как будто его и не было. Эксперт так и написал, что крепежа не было. В результате магазину присудили по полной, включая цену машинки, стоимость экспертизы, неустойку, моральный вред и штраф.
В апелляции наши юристы доказали, что истец вовсе не потребитель, а профессионально, хоть и без оформления, работает парикмахером, при этом известен в Интернете и пользуется популярностью. То есть суду нагло врет. И о том, что крепежа не было, врет. Она сломала машинку, а ответственность решила переложить на магазин, заодно и заработав. Доказать это нам помогли свидетельские показания, сведения из интернета, видеосъёмки из салона красоты и допрос эксперта.
Апелляционный суд отменил решение и полностью отказал в иске.
Взыскать долг